Сейчас я расскажу, что такое склейка анкоров, как её избежать и как она может повлиять на понижение позиций сайта в поисковой выдаче.
Но сначала Вы должны знать, что под понятием «склейка», понимают уменьшение вклада текста ссылки в ссылочное ранжирование. А после прочтения этой статьи, обязательно узнайте, как делается проверка битых ссылок, большое количество которых, может привести в снижению позиций. А так же о том, что такое естественные ссылки и как их получить.
Что такое склейка анкоров
А склейка анкоров происходит тогда, когда происходит переспам анкор листа. То есть, когда при покупки ссылок, владелец сайта, указывает к ссылкам один и тот же текст ссылки. Например, купив 10-30 ссылок на страницу своего сайта, которая заточена под ключевую фразу «бизнес идеи», Вы в качестве текста ссылки, везде указываете этот ключевик. В результате ПС суммируют общий вес покупных линков и передаваемый вес помогает повысить позиции продвигаемой странице.
- Но в любой момент ПС могут сделать склеивание дублей анкоров. И после какого количества купленных ссылок это произойдёт, неизвестно.
- В итоге купленные бэки, будут работать, но передаваемый вес будет занижен. Это объясняется тем, что ПС склеивая эти ссылки, суммируют их вес, но с понижающим коэффициентом. Таким образом, общий вес этих ссылок, значительно понижается. Насколько снижается общий вес, неизвестно, но сам факт снижения точно присутствует.
И неизвестно после какого количества одинаковых текстов ссылок, происходит эффект склеивания и снижение передаваемого веса на продвигаемую страницу. Всё это можно узнать только в результате практических экспериментов. Но то, что данный эффект существует, не вызывает никаких сомнений.
Как избежать склейки анкоров
Чтобы этого избежать, нужно при покупки ссылок, прямые анкоры разбавлять всеми остальными. Какими и в каком соотношении во всей ссылочной массе, я рассказывал в статье как составить анкор лист, которую обязательно прочитайте. А совет статьи про правильные анкоры, поможет повысить позиции сайта.
- В продолжении темы, хочу добавить, что 30 бэков с одинаковыми текстами ссылок, приносят пользы значительно меньше, чем 30 с разными.
- Из всего этого следует вывод, что покупая ссылочную массу, во избежание склейки анкоров, обязательно разбавляйте тексты ссылок другими вхождениями. Не используйте прямые вхождения текста анкора, как я показал на примере в тексте этой статьи.
А ещё рекомендую статью переоптимизация сайта, в которой найдёте советы, которые помогут избежать этого неприятного явление, влекущего за собой наложение ограничивающих фильтров ПС.