Как проверить релевантность страницы сайта

В этой статье я расскажу о том, как проверить релевантность страницы сайта поисковому запросу, под который она пишется и какие параметры входят в это понятие.

Что такое релевантность страницы

Для начала, скажу, что понятие «релевантность» это семантическое соответствие поискового образа документа и поискового запроса. А ещё проще, то это соответствие текстового содержимого статьи Вашего сайта, поисковому запросу пользователей.

С технической точки зрения, релевантность страницы сайта, определяется количеством вхождений в процентном соотношении в тексте статьи точных ключевых слов и фраз и количеством всех разновидностей этих запросов к общему количеству слов в статье.

Сложно, но думаю понятно. Именно поэтому если страница больше всего соответствует этому показателю, то есть все разновидности ключевых слов и фраз, встречаются в достаточном количестве в отдельно взятой статье, то она будет достаточно высоко ранжироваться в поисковой выдаче. Да и затраты на вывод её на первую страницу в результатах поиска, будут значительно ниже.

При ранжировании страниц веб сайтов, поисковые алгоритмы прежде чем выстроить по порядку различные страницы сайтов (кого то выше, кого то ниже в поисковой выдаче) они оценивают тексты страниц поисковым запросам, под которые написаны статьи.

Поисковым алгоритмам важно, чтобы запрос, который задаёт в поиске пользователь, присутствовал в заголовке Вашей статьи и самом теле статьи, да ещё и был бы равномерно распредлен по всему тексту в различных вариациях (точные и неточные вхождения).

Кроме этого в понятие релевантность статьи входит ещё и обязательное присутствие в теле статьи заголовков h1-h6 и других важных параметров по которым оценивается релевантность статьей каждого сайта.

Ниже в тексте я дал ссылки на другие статьи моего блога, в которых Вы узнаете, как правильно писать статьи на сайт и что нужно соблюдать. Прочитав их Вы поймёте, что нужно сделать, чтобы увеличить релевантность интернет сайта в целом.

Ну а проверить любую статью своего веб ресурса на соответствие этому параметру, Вы можете на сервисе Мегаиндекс. Для начала Вам нужно зарегистрироваться в нём, зайти под своими Логином и Паролем, а дальше найти инструмент проверки релевантности, чтобы воспользоваться им. На скриншотах ниже, я по шагам показал, что нужно делать, поэтому смотрите и повторяйте все шаги. Поверьте это просто!

Первым делом выполняете то, что показано на скриншоте, нажав на вкладку АНАЛИЗ РЕЛЕВАНТНОСТИ.

Анализ релевантности
Нажмите, чтобы увеличить картинку

На следующем шаге, Вам откроется страница, где нужно в нужные поля ввести название той страницы своего ресурса, текст которой хотите проверить на релевантность и её url адрес и нажимаете кнопку ПРОВЕРИТЬ.

Проверить релевантность
Нажмите, чтобы увеличить картинку

Теперь нужно немного подождать и через несколько секунд, сервис Выдаст Вам полный отчёт о соответствии текста страницы (статьи) её заголовку (названию статьи).

Отчёт
Нажмите, чтобы увеличить картинку

В самом верху Вы увидите числовой показатель соответствия текста проверяемой статье поисковому запросу (её заголовку). А если прокрутите страницу с отчётом, то увидите все недочёты, которые нужно устранить.

Ну а, чтобы привести текст в соответствии со всеми проверяемыми нормами и повысить релевантность страницы, нужно исправить всё, о чём Вам сообщится в полном отчёте и сделать проверку заново.

Какие параметры проверяются

Как правило на релевантность страницы сайта, проверяются по тем параметрам, которые нужно использовать при составлении статьи. К таковым относятся, длина текста, точное и разбавленное упоминание ключевых слов и фраз в теле статьи, присутствие в заголовках ключевых фраз, выделение ключей жирным и курсивом, прописаны или нет seo параметры, есть ли картинки и правильная оптимизация картинки, перелинковка и всё то, о чём я подробно рассказал в статье, как разместить статьи и правильная seo оптимизация статьи.

Что влияет на снижение релевантности

Негативно влияют на хорошие показатели релевантности страницы поисковому запросу, исходящие ссылки, которые ведут, например со статьи о «Ловле щуки» на страницу другого сайта, в которой рассказывается о «Ремонте машин». То есть суть понятна. Если уж и хотите поставить исходящую ссылку, то ставьте её хотя бы на ту страницу другого сайта, которая соответствует тематике Вашей страницы.

Слишком переспамленные ключевыми фразами тексты постов. Помните, что текст в первую очередь пишется для людей и если он будет интересным и исчерпывающим запросам пользователей, то даже огрехи в релевантности, не помещают Вашему сайту по многим запросам быть на первой или ближе к первым страницам в результатах поисковой выдачи по многим запросам.

Ну а прежде, чем проверить релевантность той или иной страницы не лишним ещё будет прочитать статью про правильное оформление текстов, так как соблюдение всех рекомендаций, о которых я там написал, поможет «заставить» пользователей читать их до конца и улучшить поведенческие факторы.

Оцените статью
Как заработать в интернете
Добавить комментарий