В этой статье я расскажу о том, как проверить релевантность страницы сайта поисковому запросу, под который она пишется и какие параметры входят в это понятие.
Что такое релевантность страницы
Для начала, скажу, что понятие «релевантность» это семантическое соответствие поискового образа документа и поискового запроса. А ещё проще, то это соответствие текстового содержимого статьи Вашего сайта, поисковому запросу пользователей.
С технической точки зрения, релевантность страницы сайта, определяется количеством вхождений в процентном соотношении в тексте статьи точных ключевых слов и фраз и количеством всех разновидностей этих запросов к общему количеству слов в статье.
Сложно, но думаю понятно. Именно поэтому если страница больше всего соответствует этому показателю, то есть все разновидности ключевых слов и фраз, встречаются в достаточном количестве в отдельно взятой статье, то она будет достаточно высоко ранжироваться в поисковой выдаче. Да и затраты на вывод её на первую страницу в результатах поиска, будут значительно ниже.
При ранжировании страниц веб сайтов, поисковые алгоритмы прежде чем выстроить по порядку различные страницы сайтов (кого то выше, кого то ниже в поисковой выдаче) они оценивают тексты страниц поисковым запросам, под которые написаны статьи.
Поисковым алгоритмам важно, чтобы запрос, который задаёт в поиске пользователь, присутствовал в заголовке Вашей статьи и самом теле статьи, да ещё и был бы равномерно распредлен по всему тексту в различных вариациях (точные и неточные вхождения).
Кроме этого в понятие релевантность статьи входит ещё и обязательное присутствие в теле статьи заголовков h1-h6 и других важных параметров по которым оценивается релевантность статьей каждого сайта.
Ниже в тексте я дал ссылки на другие статьи моего блога, в которых Вы узнаете, как правильно писать статьи на сайт и что нужно соблюдать. Прочитав их Вы поймёте, что нужно сделать, чтобы увеличить релевантность интернет сайта в целом.
Ну а проверить любую статью своего веб ресурса на соответствие этому параметру, Вы можете на сервисе Мегаиндекс. Для начала Вам нужно зарегистрироваться в нём, зайти под своими Логином и Паролем, а дальше найти инструмент проверки релевантности, чтобы воспользоваться им. На скриншотах ниже, я по шагам показал, что нужно делать, поэтому смотрите и повторяйте все шаги. Поверьте это просто!
Первым делом выполняете то, что показано на скриншоте, нажав на вкладку АНАЛИЗ РЕЛЕВАНТНОСТИ.

На следующем шаге, Вам откроется страница, где нужно в нужные поля ввести название той страницы своего ресурса, текст которой хотите проверить на релевантность и её url адрес и нажимаете кнопку ПРОВЕРИТЬ.

Теперь нужно немного подождать и через несколько секунд, сервис Выдаст Вам полный отчёт о соответствии текста страницы (статьи) её заголовку (названию статьи).

В самом верху Вы увидите числовой показатель соответствия текста проверяемой статье поисковому запросу (её заголовку). А если прокрутите страницу с отчётом, то увидите все недочёты, которые нужно устранить.
Ну а, чтобы привести текст в соответствии со всеми проверяемыми нормами и повысить релевантность страницы, нужно исправить всё, о чём Вам сообщится в полном отчёте и сделать проверку заново.
Какие параметры проверяются
Как правило на релевантность страницы сайта, проверяются по тем параметрам, которые нужно использовать при составлении статьи. К таковым относятся, длина текста, точное и разбавленное упоминание ключевых слов и фраз в теле статьи, присутствие в заголовках ключевых фраз, выделение ключей жирным и курсивом, прописаны или нет seo параметры, есть ли картинки и правильная оптимизация картинки, перелинковка и всё то, о чём я подробно рассказал в статье, как разместить статьи и правильная seo оптимизация статьи.
Что влияет на снижение релевантности
Негативно влияют на хорошие показатели релевантности страницы поисковому запросу, исходящие ссылки, которые ведут, например со статьи о «Ловле щуки» на страницу другого сайта, в которой рассказывается о «Ремонте машин». То есть суть понятна. Если уж и хотите поставить исходящую ссылку, то ставьте её хотя бы на ту страницу другого сайта, которая соответствует тематике Вашей страницы.
Слишком переспамленные ключевыми фразами тексты постов. Помните, что текст в первую очередь пишется для людей и если он будет интересным и исчерпывающим запросам пользователей, то даже огрехи в релевантности, не помещают Вашему сайту по многим запросам быть на первой или ближе к первым страницам в результатах поисковой выдачи по многим запросам.
Ну а прежде, чем проверить релевантность той или иной страницы не лишним ещё будет прочитать статью про правильное