В этой статье я хочу рассказать про меры наказания поисковой системы Яндекс, которые она применяет к сайтам, владельцы которых, с целью вывести свои интернет ресурсы на первые позиции, используют не совсем правильные методы раскрутки сайта.
Многим веб мастерам такие наказания известны, как фильтры Яндекса и о некоторых из них, я расскажу в данной статье. Почему о некоторых? Да по той причине, что в действительности их очень много. Но про основные из них, Вы должны знать, чтобы избежать ошибок, которые могут повлечь за собой применения санкций к Вашему веб ресурсу.
Эти фильтры ПС Яндекс использует, чтобы защитить поисковую выдачу от веб ресурсов, пытающихся занять первые страницы в поисковой выдаче, используя запрещённые методы накрутки.
Список санкций
- Исключении всех или некоторых станиц из поискового индекса.
- Понижение позиций по многим запросам в поиске.
- Обнуление тИЦ.
- Бан (полное исключение сайта из поиска).
Большинства этих проблем конечно решаются, но меры по «реанимированию» сайта занимает достаточное длительное время, поэтому, лучше не делать действий, за которые могут наказать Ваш сайт.
На а за что могут наказать, читайте ниже и помните, во всех случаях наложения фильтров на сайт, следует устранять все факторы, которые к этому привели и время от времени (через каждые 1,5 — 2 месяца), связываться со службой технической поддержки Яндекса. Делать это лучше через панель Вебмастера.
Основные фильтры ПС Яндекс
- АГС (или НЕПОТ фильтр)
Данная аббревиатура расшифровывается, как анти, г…о сайт. Применяется к сайтам, которые используют методы влияния на поисковую выдачу. В настоящее время есть АГС 17, АГС 30, АГС 40.
Под этот фильтр попадают: сателлиты, сайты продвигаемые сателлитами, дорвеи, сайты с дублями страниц, с информацией не полезной для пользователей, сайты торгующие спам ссылками, созданные для торговли ссылками и с контентом сделанным на синонимайзере, малое количество входящих ссылок в сравнении с исходящими, низкая посещаемость и шаблонный дизайн (использование бесплатных шаблонов на которых уже работает большое количество сайтов, малое количество посетителей и контент не интересный пользователям.
НЕПОТ фильтр может носить локальный характер и накладываться либо на весь сайт в целом, либо убирает из индекса его отдельные страницы. Как правило в индексе остаётся от 1 до 20 страниц.
Как не попасть под фильтр
Желательно, чтобы сайт имел уникальный дизайн и такого же качества контент, следить, чтобы количество исходящих ссылок не превышало количество входящих. А лучше воздерживаться за размещением исходящих ссылок или закрывать их от индексации.
Как выйти из этого фильтра
- Проверить сайт на наличие всех факторов, о которых я рассказал в предыдущих абзацах и если они имеют место быть, устранить их. Размещать на сайте только уникальные статьи (и размещать регулярно) с исчерпывающей информацией, то есть полностью раскрывающей тему статьи.
- Убрать все исходящие ссылки.
- Сменить дизайн на уникальный.
- Увеличить посещаемость, но только используя «законные» методы, а не воспользовавшись услугами сомнительных сервисов, которые за сумму от 300 рублей обещают повысить посещаемость сайта от 3 000 до 10 000 человек. Как правило это будет обычная накрутка счётчика посещаемости, а работу будут выполнять боты (роботы), а не люди. Вред от этого будет больше, так как будет просматриваться только одна страница и длительность таких сессий будет тоже слишком маленькое. Не забывайте, что ПС о подобных сервитсах, знают.
- Можно создать 5-10 рекламных компаний в Яндекс Директ, настроить их и запустить. То есть на сайт пойдёт трафик из поиска. Да, дороговато, но если сайт дорог, то мера эффективная, но только вкупе с предыдущими.
Ну и наконец написать в службу поддержки Яндекса. Сначала будет стандартное письмо. Но после устранения ошибок, напишите ещё раз. Интервалы между письмами делайте нее менее 2 месяцев, продолжая работу над сайтом, регулярно публикуя на нём уникальный и интересный контент. По времени весь процесс вывода сайта из под фильтра Яндекса может длиться от 2 до 8 месяцев.
- Фильтр «Ты Последний».
Очередной фильтр Яндекса за некачественный контент. Выйти из под данного фильтра можно так. Пишите письмо в тех поддержку. Если получаете ответ, что контент не несёт полезной нагрузки для пользователя, то дорабатываете все статьи сайта (добавляете к тем, которые уже есть, новую информацию, картинки, делая их более информативными).
- Фильтр «Ты Спамный»
К сожалению чрезмерная переоптимизация сайта, тоже может грозить санкциями. Именно для этого создан очередной фильтр, о котором рассказ в этом абзаце.
За что могут наказать
- Если в текстах статей Вы используете слишком много вхождений ключевых слов и фраз (очень частое их повторение), то рис высок.
- Если часто используете заголовки H1-H6.
- Часто в статьях отрезки текстов закрываете тегами noindex.
- Несколько заголовков с тегом H1.
Большие объёмы текстового материала (от 5 000 символов), который идёт в едином абзаце, без заголовков, картинок и т.д. О том, как оформлять тексты, Вы можете прочитать в статье оформление текстов, важные правила.
Как вывести из под фильтра
Просмотрите все статьи своего веб сайта на наличие того, о чём я рассказал в предыдущем абзаце и устраните недостатки (сократите количество точных вхождений ключевиков, заменив их на разновидности этих слов и фраз).
- Фильтр Яндекса за накручивание поведенческих факторов
Некоторые страницы сайта улетают далеко за ТОП 100.
За что могут наказать
Как правило под действие данного фильтра, попадают те страницы сайта, которые продвигались методом искусственного увеличения поведенческих факторов. Об этом Вы можете прочитать в статье накрутка поведенческих факторов.
Как не попасть под фильтр
Чтобы не попасть под действие данного фильтра, не следует пользоваться сервисами и методами искусственной накрутке поведенческих факторов. А если попали под данный фильтр, то остановите все действия по накрутке этого показателя. Как правило в период от 3 до 9 месяцев страницы появятся в поиске.
- Фильтр для Аффилированный сайтов
За что могут наказать
У нескольких сайтов одного владельца есть признаки аффилиантности (похожести). То есть к примеру, если у Вас два сайта на одну и ту же тему, которые продвигаются по одним и тем же ключевикам, одинаковое описание товаров (если это интернет магазин), то высока вероятность, что один из Ваших сайтов может попасть под данный фильтр.
Таким решением ПС Яндекс, ограничивает поисковую выдачу от вебмастеров, которые хотят занять поисковую выдачу по некоторым запросам своими сайтами.
Как правило такое решение принимается, если оба (или больше) сайтов имеют одинаковый дизайн и контактные данные, одного владельца обоих доменов и размещённые на одном хостинге, уникализировать тексты.
Как не попасть под фильтр
Чтобы не попасть под действие данного фильтра, не стоит допускать причин похожести для своих сайтов, о которых я написал выше. ну а выйти из под него, как Вы понимаете, нужно устранить все факторы, которые привели к нему. Но в большинстве случаях, выйти из под него бывает достаточно сложно.
Ко всему прочему есть ещё некоторые факторы, за которые поисковые системы могут наказать сайт.
К таковым относятся, обилие всех типов рекламы, которая занимает весь верх страниц сайта. Помните, что интернет ресурсы создаются в первую очередь для людей, а не для рекламы. Поэтому такое агрессивное «захламление» его рекламой можете привести к санкциям.
А ещё в настоящее время ПС Яндекс ввела новые правила ранжирования сайтов, размещающие шокирующую тизерную рекламу. Подробнее об этом ново введении можете прочитать в статье шокирующая реклама, новый алгоритм Яндекса.
Если у Вас молодой сайт, которому не более 6-7 месяцев и малая посещаемость, не нужно размещать на нём рекламу от Google Ad.Sense и тизерку, так как с малой посещаемостью денег много всё равно не заработаете, а проблемы могут быть.
Зная всё, о чём прочитали в этой статье, Вы сможете не делать досадных ошибок, а сможете развивать свой веб сайт и не попадать под фильтры Яндекса.