Раскрутка сайтов        26 декабря 2014        32         0

Показатель отказов

Приветствую Всех читателей моего блога!

В этой статье, я расскажу, что такое показатель отказов, как он негативно влияет на ранжирование сайтов, и как уменьшить показатель отказов на сайте.

Этот термин, находится в одном списке всех остальных факторов, входящих в общий список всем известных поведенческих факторов (кто не знает, читаем об этом тут). А  в связи с недавними изменениями поисковых алгоритмов, прямым образом влияет на позиции сайтов в поисковой выдаче (особенно сейчас).

Что такое показатель отказов

Показатель отказов в веб аналитике это действия пользователей, которые, перейдя из поисковой выдачи на страницу сайта, либо не дождались её открытия в браузере, либо после открытия, через несколько секунд, сразу же покинули её, просмотрев не более 1 страницы.

Показатель отказов сайта это статистика в процентном соотношении общего кол-ва посетителей за отчётный период и количество пользователей из этого списка, которые просмотрели более 1 страницы.

То есть если сайт посещает 10 000 пользователей в месяц и 5 000 из них, просмотрели более 1 страницы, то показатель отказов этого сайта будет составлять 50%. Это легко можно проверить в Google Analytics и Яндекс Метрике.

НО нужно понимать, что если посетитель, перейдя на страницу сайта, стал читать её и после прочтения, сразу же закрыл её и не воспользовался поиском дальше, то это не показатель отказов. Наоборот это очень даже хорошо и означает, что пользователь нашёл в Вашей статье то, что искал. И чем дольше он будет находиться на этой странице (читая её) тем лучше для неё самой. Из за таких действий, подобные страницы, будут выше ранжироваться в поиске.

А если посетитель, перейдя на страницу сайта ничего полезного на ней не нашёл и перешёл по ссылкам с неё на другие страницы этого же сайта, останавливаясь на каждой по несколько секунд, то это то же не показатель отказов. Но и пользы о таких действий для сайта этот пользователь не принесёт.

Какой показатель отказов является приемлемым

Какой показатель отказов сайта считается нормальным, никто из веб мастеров не знает. Но 30-50% это ещё не критичный показатель.  А так, всё зависит от самого сайта, для чего он предназначен. Если общетематический, то если более 50% трафика будет уходить с первой же страницы, то стоит задуматься о том, как остановить этих пользователей и «заставить» просматривать более 1-2 страниц.

Список основных причин отказов

  • Качество контента — об этом уже говорилось на моём сайте и на всех других. Ибо высокий показатель отказов происходит имен из за этого. Многие владельцы сайтов пишут статьи для количества, полагая, что чем больше статей, тем больше точек входа на сайт. Это так лишь отчасти. А более правильно, данное правило гласит так: чем больше статей с исчерпывающей информацией по своей теме будет на сайте, тем больше точек входа будет на сайт. И тем лучше они будут ранжироваться в поиске. И конечно же будет меньше показателей отказов. Поэтому, пишите статьи для количества, но качественные.
  • Нецелевой трафик — это посетители, которые ищут совершенно другую информацию, но случайно попадающие на Ваш сайт. Думаю их действия Вам понятны. Попав на сайт, информация которого не интересна, они сразу же закрывают его.
  • Внешний вид сайта и непродуманная навигация — ещё два фактора, из за которых, часть посетителей покидает сайт, который не понравился мрачным дизайном и запутанной навигацией. Навигационное меню должно располагаться в верхней части шаблона.
  • Обилие рекламы — наличие на сайте большого кол-ва  рекламных блоков с различной, особенно мигающей и всплывающей рекламой (попандеры, кликандеры …), вызывает стойкое делание закрыть страницу такого сайта.
  • Долгая загрузка сайта — одна из самых важный причин в списке показателей отказов, так как если страницы сайта долго грузятся, то редко, кто станет ждать открытия более 5-7 секунд. Кстати, в статье, как проверить скорость загрузки страниц сайта, Вы можете узнать про 3 онлайн сервиса, на которых прямо сейчас, сможете проверить быстродействие своего сайта.

Это далеко не все причины быстрого покидания пользователями страниц Вашего сайта. В действительности их гораздо больше. Но те, о которых только что прочитали являются наиболее важными. И если на своём сайте будет наблюдаться такое явление, о котором идёт речь в этой статье, то рекомендую начать устранять те проблемы, из за которых это могло произойти.

А чтобы уменьшить показатель отказов, рекомендую установить Яндекс Метрику и Google Analytics, выявить с каких страинц больше всего уходит пользователей и проведя анализ, устранить все эти проблемы.

Но очень часто это происходит из за качества контента и из за плохого дизайна и обилия рекламы, особенно всплывающей. Ну в завершении статьи, советую узнать, что такое конверсия сайта и как её повысить. Так как информация, изложенная там, даст знания, касаемые темы этой статьи и поможет зарабатывать на сайте больше, чем Вы зарабатываете сейчас.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *