Новости        21 февраля 2014        122         0

Отмена ссылочного ранжирования, правда или миф

Слухи о том, что ссылочное ранжирование уйдёт в прошлое, уже давно будоражат головы многих веб мастеров и seo студии. Пока Яндекс постепенно снижает влияние этого фактора ранжирование сайтов, поисковая система Google уже давно (более 1,5 лет) понижает позиции сайтов, которые слишком злоупотребляют платными ссылками.

Заявление 5 декабря 2013 года (в Москве на конференции  «Internet Business Conference Russia»)  Александра Садовского, руководителя отдела веб поиска Яндекса о том, что с начала 2014 года компания Яндекс, полностью прекратит учёт ссылочных факторов влияния на поиск, наделало много шума в среде оптимизаторов всех рангов.

Думаю многие веб мастера уже ощутили влияние фильтра от Гугла, под названием Penguim (всем известный фильтр Пингвин).  Яндекс так же, применял фильтры за слишком усиленное продвижение ссылками, особенно часто под них попадают сайты, продвигающиеся арендными ссылками.

  • А с начала 2014 года учёт ссылок на повышение позиций, будет снижен ещё больше, то есть будет ранжирование без ссылок, то бишь произойдёт отключение ссылок полностью. И опробован этот метод, сначала будет на некоторых коммерческих запросах в Москве.
  • В настоящее время начинают выше ранжироваться интернет ресурсы, на которые идёт трафик с социальных сетей, так как он в большинстве случаев, считается более естественным и чем больше будет переходов на отдельно взятый сайт из соц. сетей, тем выше станут подниматься позиции сайта в поиске. А используя трафик с Facebook и Twitter можно добиться более высоких результатов, чем покупка продажных ссылок.

Но всё же с полной уверенностью говорить о том, что ссылочное ранжирование сайтов полностью канет в лету, не стоит. Но и 100% гарантии за 5 000 рублей выйти в ТОП 10 по коммерческому или любому другому запросу уже нельзя гарантировать. Эти времена уже ушли. Ссылочное осталось, но его влияние будет уже не таким, каким оно было несколько лет назад.

Сейчас же на первое место выходят комплексные методы достижения высоких позиций в поиске, к которым относятся: поведенческие факторы, но только естественные и без всяческих накруток (см. накрутка поведенческих факторов), юзабилити сайта, удобство в навигации, ссылки из социальных сетей (соответственно с переходами из них), технической оптимизации и качественного контента.

А влияние ссылок останется, но только предпочтение будет отдаваться качеству доноров, скорее всего не такой сильный эффект будет у анкорного продвижения, а наиболее сильным фактором, влияющем на рост позиций будет улучшения сайта в целом для удобства пользователей.

Поэтому если Вы хотите сделать свой сайт высоко посещаемым, с первых дней старайтесь наполнять его максимально информативными статьями, сделайте хороший дизайн и навигацию, и полностью исключите покупку именно арендных ссылок.

Видео ролик с выступлением Александра Садовского на конференции: Internet Business Conference Russia.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *