Полезные фишки        03 апреля 2014        106         0

Как сделать содержание в статье

О том, как сделать содержание в статье и улучшить её поведенческие факторы, читайте в моём очередном посте.

Как известно, многие посетители, по-разному ведут себя на интернет сайтах. Кто то заходит и сразу начинает читать информацию, другие, бегло просмотрев текст, быстро уходят с сайта.

Это объясняется тем, что зайдя на любой вебсайт, зрение пользователя старается сразу выхватить, что то из текста статьи, что может привлечь внимание, то есть то, за поиском чего, он пришёл сюда из поиска.

К этим «что то» относятся заголовки и подзаголовки, разбивка постов на абзацы, в общем, всё то, о чём я рассказывал в посте про оформление текстов.

Ещё нужно понимать, что помимо тех ключевых фраз, по которым оптимизирована каждая статья, её ещё могут находить пользователи и по многим другим запросам. Таковы алгоритмы поисковых систем. Причём посетители могут заходить даже на те страницы сайта, которые никак не соответствуют их запросам.

И вот, чтобы удержать целевых и случайных посетителей на сайте, желательно сделать содержание в статье, которое непременно привлечёт внимание все пользователей без исключения. Пример такого содержания, можете посмотреть здесь.

Перейдите по ссылке выше и нажмите на любой заголовок из списка. Буквально сразу у Вас на глазах, страница прокрутится до того места поста, содержание которой, соответствует только что нажатому Вами заголовку.

Как сделать содержание в статье

Зачем делать содержание к статье

О том, как это сделать, читайте ниже. Но сначала я кратко расскажу, зачем это нужно делать.

Во первых увидев в начале поста содержание отдельных его абзацев, посетитель в большинстве случаев, нажмёт на какой то пункт оглавления и скорее всего прочитает ту часть текста на которую переместился, а возможно и весь.

Во вторых, это заметно увеличит количество нахождения пользователя на странице сайта и уменьшит число отказов.

Делаем содержание с помощью якорей

Если Вы уже посмотрели, пройдя по ссылке в предыдущем абзаце, как выглядит такой заголовок, то теперь если посмотрите исходный код той статьи и обратите внимание, что html код всех пунктов заголовков, выглядит так:

  1. <a href=»#a1″><li>Характер информации книги</a><br>
  2. <a href=»#a2″><li>Ваши бонусы</a><br>
  3. <a href=»#a3″><li>От автора</a><br>
  4. <a href=»#a4″><li>Заработай</a><br>

А ниже Вы видите список из 4 строк, каждая из которых соответствует своему пункту заголовка.

  1. <a2 id=»a1″>Сюда будет перебрасывать первая ссылка</a2>
  2. <a2 id=»a2″>Сюда будет перебрасывать вторая ссылка</a2>
  3. <a2 id=»a3″>Сюда будет перебрасывать третья ссылка</a2>
  4. <a2 id=»a4″>Сюда будет перебрасывать четвертая ссылка</a2>

Делаются якоря в текстовом редакторе в режиме ТЕКСТ. Всё, что нужно сделать, чтобы пользователь при нажатии на первый пункт заголовка, переместился в то место поста, текст которого ему соответствует, это обрамить тэгами: <a2 id=»a1″> и  </a2> подзаголовок этого абзаца.

Этот метод называется якорь. И поверьте, такое содержание в статье, поможет с первой секунды попадания посетителя на любую запись Вашего интернет ресурса, сразу увидеть список интересных мест той записи, на которую он попал из поиска.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *